Итак с начала
Мысль зрела давно, но тут все вдруг начало складываться - время, деньги
и желание
Купил Town специально для поездки - 91 год дизель АКПП люки кондюки
холодильник за 2500$ внешний вид не волновал -
2 недели поездил по городу и рядом и в путь
Вся подготовка - замена масла, пару резинок - что правда пару раз аукнулось
в пути
прошли около 12000 км - от Якутска до Волгограда, потом в Железноводск
и обратно, потом в Москву, из них примерно 2000 это грунтовка
ехали семьей 4 человека, ночевали а автобусе вполне комфортно
общее впечатление - железный аппарат, и самая главная деталь это пробка
радиатора ОЖ - причем это серьезно
Для затравки про первый день
5ч 10м выезд от дома барахла минимум , на всякий случай деньги достаточные
для отправки семьи обратно из любой точки пути
заправка и мелкая суета и в 6 30 - мы на дороге
2 запаски и 2 камеры - впереди больше 1200 грунтовки до Сковородино
очень разного качества - до парома через р Лена 150км асфальта
на 140км вдруг кипим - бачок полон, снизу пар как от паровоза, открываю
пробку оттуда фонтан - на руке естественно волдырь,
хотя открывал со всеми предосторожностями
хорошо основной совет бывалых выполнял - вполглаза все время бдил за
температурой
семью не волную - так мелкая остановка, а сам размышляю вперед или
назад, антифриза в запасе 3л - долить хорошо если хватит,
решаю только вперед - доливаю весь антифриз и еще воды , из бачка снова
в систему заливаю что то рыжее и непонятное
(сам видел как прошлый хозяин заливал антифриз месяц назад),
после переправы глазею на температуру в оба глаза, далее гравийка ,
до ближайшего населенного пункта 200км
(там 2 дома - заправка, кафешка и все)
через 50км таже песня - кипим
доливаю просто воду, из бачки рыжую гадость просто выливаю - вспоминая
про замороки с пробкой в бачек ничего не лью
- лампочка датчика будет показывать когда в бачек опять начнет
плескать , включаю печку на малый что бы знать когда
воды будет уже не хватать для печки - погода благоприятствует
- жара
далее занимаюсь опытными работами , экспериментально устанавливаю когда
при каких режимах кипим - семья рада
- каждые 40-60 минут у нас остановка минут на 10 - резвятся на
природе
определяю, что при оборотах более 2000 особенно на спусках - кипим
(доливаю воду)
далее не спеша едем - гравийка все равно особо не разгонишся, итого
за первый день прошли 650км - единственное место
где есть автосервис Алдан проехали в 8 вечера - все закрыто , до следующего
пункта цивилизации еще 300км - едем дальше
при внимательном осмотре - долго пришлось подлазить присматриваясь
- радиатор снаружи забит грязью и мусором
- нет бы дома заглянуть, нужна мойка с хорошим давлением
(только под Иркутском нашлась подходящая)
только под Читой на приличном сервисе определили что крякнула вискомуфта,
и все это время я ехал практически без вентилятора
и с неисправной пробкой - пробку так и не нашел, так все время и проездил
Расходы до поездки
сама машина 2500$
Покупка масла на 3 раза 12л, фильтры масляных 2, топливных 2, воздушный
1, декстрон 2л - 2500р
к сожалению не догадался купить масло в задний мост - там специфическое
для самоблокирующихся дифференциалов с
маркировкой LS
оформление машины 380р
технический осмотр 400р
проверка и регулировка развала-схождения 450р
брезент ватин ситец 480р
домкрат на 1,2 тонны 800р - с машиной был только маленький на 600кг
2 колеса бескамерных 195*70*14 бу на барахолке с тем же высокопрофильным
протектором как на остальных - 2400р
2 камеры на R14 300р
по мелочи еще на 400р
билеты на обратный путь из Москвы на 4 человека 38000р
Итого 8110р плюс 38000р на билеты, сама машина не в счет - всенепременно
обратно поеду, хотя вначале была мысль
использовать ее только на дорогу, а потом может и продать
на машину получил постоянные номера - знающие люди сказали что
с транзитками больше пристают все кому не попадя
Время,- все время отмечал (и жил) по Якутскому, оказалось очень удобно
- чем дальше на запад тем больше разница
Прочитанна вся доступная литература о пути, распрошены все знакомые,
кто гонял машины с запада и востока,
в Инете Толик (tedkr@tedkr.ru) дал наиболее развернутое описание
процесса, но мы собирались в августе и должно было быть веселее
ни палатки ни спальников не брали - семейство вроде не толстое и нормально внутри раскладывались
карту взяли у друга - атлас дорог 97 года - как показала практика старовата
книжка, да и поподробней могла быть
новую купили на Урале - 2002г много лучше, но тоже не блещет подробностями
1 день - 1 августа
спидометр основной 140411, малый сбросил
полный бак - залил 40л, 20 из них в канистру, по 10,12р всего
405руб
вр 6 30 выезд
вр 7 25 прошли Покровск
вр 7 30 после Покровска, кипим - долив воды остановка 30 мин
погода на ура
за переправу заплатили 250р
вр 8 25 на паром и сразу отправка спид 98км
мели, долго топчемся на месте
вр 10 00 выезд с парома , жара
через 40 минут остановка - прокол - поставил запаску, долил воды
дорога средней паршивости - ямы и валуны более 10см попадаются не часто,
в среднем по десятку на километр
вр 14 12 в Улу обед 30мин - пришлось пользоваться запасами, света нет
в кафешке все холодное,
к стати запасы были изрядные - тк в микрике был холодильник его естественно
заполнили,
кроме этого картошка, тушенка, консервы, супы "одноразовые" - почти
все это в конце концов доехало до Волгограда в
нетронутом виде
хотел заправится, но у них нет света и будет только в 19 00 ,
бегает народ с канистрами, кто ползет в Якутск
им еще 200км до ближайшей заправки
вр 16 30 сами остановились на обед минут на 30-40 на спидометре 340км,
появились тучки и стало слегка прохладней
р Амга места - красота,
плескаемся в воде
последние два десятка км побрякивало в районе переднего левого амортизатора,
осмотр и резюме -
верхняя шайба потянет недолго, поставил еще одну но мелковатую, больше
не нашлось
за Амгой километров 30 гнусной гравийки - подсыпка глиной
зато далее встречаются пару кусков очень хорошего асфальта - километров
по 10, среди тайги смотрится исключительно приятно
вр 19 10 заправка в Томмоте 45литров по 9р итого 405р спид 448 на заправках
сбрасываю малый спидометр общий 140860
на вьезде пост - старательно переносят данные прав и тех паспорта в
журнал, и отпускают с миром, начинается асфальт
ремонт шин - замена камеры 50р - вытащили здоровенный кусок проволоки
- камера на выброс, ужин в кафе
выезд в 19 50
вр 20 30 набрали воды в р Якакит - заполнение тар эдак литров
30
в Алдан подьехали уже начало солнце садится, прошли по обьездной, на
выезде заскочили в шиномонтаж
слегка продули радиатор изнутри - давление малое, моек нет подходящих
и в общем уже все закрыто
про между делом расказываем и показываем о золотодобыче детям - благо
почти 40км вдоль 5 раз перекопаной речки
по посту снова переписывают нас в журнал
асфальт кончается, вылазим на Алданское нагорье, небо в тучах, прохладно
впереди еще есть пару кусков асфальта, да и гравийка впереди приличная
почти до перевала Тит
показываем детям развалины лагеря - гнуснее места трудно найти, особенно
зимой - а здесь еще и копали
шайба на амортизаторе кончилась вместе с резинками,
ночевка за Большим Невером у железной дороги
итого пройдено около 650 км
затрачено 1060р
2день
Не спеша завтракаем, и на десерт минут двадцать пасемся - вокруг море
черники и голубики
пару снимков у железки по которой поезда ходят раз в сезон - еще не
достроена
выезд 8 30
до Чульмана 100-120км начинает накрапывать - это даже не дождь это
низкие тучи
вылазим на перевал Тит - даже солнце проглядывает
- тучи внизу, пару фотографий и вниз
километров через 60 снова солнце
вр 11 45 Чульман авиапорт 40л по 10р бак полон сп 322 общ 141182
спустились в город с горы где расположен авиапорта
замена резинок амортизатора 50р, мойки с давлением и здесь нет - надо
в Нерюнгри, но это десяток километров в сторону
на все изводим часа полтора - семейство гуляет по городу
едем прямо
вр 14 12 выезд из Беркакита
набрали воды в источнике и в путь, асфальт быстро кончается но после
дождей гравийка не пылит и ехать вполне комфортно
в Нагорном ливень, проскочили поворот 16км лишние не по той работе -
увлеклись кто быстрее мы или паровоз
возвращаемся в Нагорный, ужинаем в кафе
далее мирно едем по неплохой гравийке - дорога
очень красива - перевалы, серпантины - переваливаем через Становой
хребет
и несколько его отрогов, в Соловьевск вьезжаем уже в темноте - на всякий
случай спрашиваем дорогу - что бы ненароком не
выскочить на Благовещенск, дети уже спят - едем до упора, те
Сковородино
в Большом Невере на вьезде и далее 17км до Сковородино , скорость не
более 20км в час - не дорога а жуть
что бы не плутапь в темноте увязываемся за небольшим косяком транзитников
- уж они то точно выводят нас на грузовую площадку
24 00 приезд в Сковородино спид 446 общ 141629
пройдено примерно 570км
у переезда и на площадке толпа машин - иду на разведку
опоздали на пару часов, ракетовоз, 2 вагона только загрузили, мы первые
- здоровенная толпа, но грузовиков - платформ нет уже три дня
обешают завтра к 6 вечера еще пару вагонов и несколько платформ
записываемся во все очереди, загоняем микрик в полпу грузовиков и спим
Пройдено 570км
затрачено 450р
3 день
ожидание в Сковородино
слухи меняются каждые пол часа, за ночь подьехало еще 4 легковушки
, и мы стали в очереди пятыми, как водится старый список
на ракетовоз делся неизвестно куда , днем подтянулось еще пятеро
за то в одинадцать подогнали 3 платформы и единственным развлечением
было наблюдать как они с точностью до сантиметра
загоняют здоровые грузовики на которых еще грузовик в котором еще легковая
к 15 подали еще три платформы и через час еще три
в 18 подогнали наконец два багажных вагона, один с торцевой другой
с боковой загрузкой
мы заползаем в торцевой
народ бегает и матерится - как всегда сразу давка и полный бордель
20 00 загрузка в вагон и через час нас начинают катать по путям
проезд 6000р до Чернышевского или Шилку уверяют что везут в Шилку
Пройдено 0км
запрачено 6000р
4 день
выехали в 5 00 прицепили вроде к пассажирскому поезду 903
приезд в 20 00 в Чернышевск второй вагон едет дальше, на вопрос почему
ответили что разные хозяева и
едут куда тем удобней, возражать не стали - вогон прямо сказать поднадоел
, на воле лучше
за выезд с грузового терминала как ни странно ничего не взяли - должны
были 50р
скорее всего виноват день железнодорожника - вся станция мягко говоря
не совсем твердо стоит на ногах
уже стемнело - детей уложили спать , сами решили добраться до асфальта
у развилки на Шилку приличное кафе, видим две машины из второго вагона
- останавливаемся ужинаем и ложимся спать
Пройдено 121км
затрачено 0р
5 день
выезд в 9 40 сп 567 общ 141750 долил 20л в бак из канистры
через 61км асфальт начинается - праздник на улице - семейство бурно
выражает восторг
через 97км речка
помывка себя и машины - часа два, погода миллион на миллион
далее ползем по горкам , асфальт очень приличный - во всяком случае
после гравийки просто душа поет
в очередной раз кипим на перевальчике - до Читы рукой подать еще и
эстакада, заодно осматриваю снизу
все вроде нормально после всех грунтовок
ДПС возле поворота на Читу - слева заправка - самое дешевое дизтопливо
в окресностях,
пора бы и заправится, но не захотелось лезть на разделительную перед
гаишниками
спустились с горки - у дороги автосервис с авторазбором
выясняю - мойки в окресностях нет , снять термостат у них желания нет,
но все таки вяло подходят - диагноз
вискомуфта дохлая, снимаем - сальник протек жидкости уже нет , вставляем
внутрь тряпку и закручиваем,
они уверяют что это железно - за все удовольствие 150р
на 145км поворот на Новотроицк заправка 50л по 9 70 из них 20 в канистру
итого 485р
пополняем запасы воды и чипсов в кафешке
далее едем просто любуясь окресностями
обедаем в кафе - за время пути научились определять где можно
вкусно и недорого поесть,
выбираем к тому же места чтоб и виды соотвествовали
возле Хилок в 21 35 заправка 45л по 8 80 итого 396р спид 376 общ 142274
Пройдено 739 км
Затрачено 881р
Потихоньку установился такой график езды - просыпаюсь пью чашку кофе
из термоса, или если место позволяет кипячу чайник,
после этого за руль и не спеша еду, часа через полтора-два просыпается
семейство - проходим за это время 150-180км,
выбираем место для завтрака, далее едем часто останавливаясь везде
где хочется и так до вечера,
после ужина укладываются спать, а я еще километров 150 еду и потом
начинаю присматривать место для ночевки
получается не так утомительно для пассажиров, а сам я люблю ездить
вечером
Долго искал какой нибудь лесок или кустики для ночлега - нашел с большим трудом
6день
вр 7 45 сп 215 народ спит, как оказалось мы ночевали в последнем лесочке
- далее километров 60 вообше ни кустика
но красиво, особенно последние 50 км перед
Улан Уде - уже и лес и горки очень симпатичные
в 9 21 остановка сп 321 завтрак на обьездной у Улан Уде - погода блеск
вр 9 54 улан Уде вьезд и вдоль речки Селенги к Байкалу, дорога прекрасная,
погода дивная
запр 32л по 7 70 всего 246,4р спид 354 общ 142625
вр 12 30 прошли Бабушкино сп 176 стали на озере,
окунулись, камешки пособирали - в конце привезли в Якутск
пару килограм камней для аквариума, которого еще нет, со всей России
- начали собирать еще в Якутии
вдоль всей дороги запах копченой рыбы - бочки-коптильни вдоль дороги
стоят и дымят
поели рыбки, а также всяких прочих даров природы
если отдыхать - то самые те места
вр 18 00 Байкальск
нашел авторемонт, семья резвится в городе, а я с мужиками чешем затылки
в конце концов прокрутили три дырки и посадили вентилятор на болты,
тк подшипник уже болтался
ремонт вискомуфты 250р и пару часов времени
Со вкусом поужинали в кафе на берегу Байкала
Полность присоединились к мнению что ЦБК надо закрыть и чем быстрее
тем лучше - дымища от него стоит
большая и вонючая - уж не знаю что от сливает в воду
Последние фото на прощание с Байкалом и по серпантину на Иркутск
вр 21 10 Шелехов 45л по 7 60 всего 342р сп 440 общ 143068, там же
промывка радиатора и помыв машины 300р - уже цивилизация бьет
ключем, правда это островок километров на 150
через Иркутск проскочили не останавливаясь, уже поздно и на улицах
в основном милиция и отдыхающие
за Иркутском километров 30 просто автобан какой то - по три полосы
в каждую сторону с разделительным газоном
что интересно - далее это встречается после каждого почти большого
города
в сторону Москвы по 20-40 км чудные автобаны - в обратную сторону этого
не наблюдается
Пройдено 735км
Затрачено 1138,4р
7 день
выезд в 10 00 с ночевки под Черемхово сп 156
вр 13 37 Тулун залил 30л по 7 60 всего 228р спид 300 сброс в 0
проехал за Тулуном 5 км и кусок гравийки снова км на два-три всего,
но с большими валунами и вся разбитая
причем довольно неожиданно за крутым поворотом - шел 80км в час сбросить
не успел
и примерно на 40км все таки камешек зацепил
удар был достаточно изрядный выехал на асфальт и начал смотреть
- течет масла из заднего моста, сорвало нижнюю гайку
масла для него у меня в запасе не было поэтому срочно взял холодную
сварку и герметик
протер тряпкой и залепил что бы не текло и начал думать
семейство как всегда в счастливом неведении было отправлено готовить
пикник и собирать костянику
которой оказалось в лесочке видимо невидимо
масло медленно медленно сочится по капле в минуту взял тряпку пропитал
ее герметиком сложил в несколько раз
и прикрутил мягкой проволокой покрепче и все это еще раз промазал герметиком
когда проверял через пару десятков км - не течет
Усолье Сибирское прикупил расходную мелочь - 130р за герметики сп 165км
долил масло примерно 1л
хорошая столовая
вр 21 25 прошли Тайшет дыра
не сбрасывал спид 300км запр 30л по 8 40 всего 252р
Пройдено 724км
Затрачено 610р
8день
утро спид 580 общ 144069 выезд в 8 35
почти полтора часа пробивались через Красноярск - все перекопано, указателей
толком нет, никто ничего не
знает
вр 11 41 за Красноярском запр Юкос 21л по 6 20 всего 130,2р (долил
20л Юкос на выезде спид 20км)
сп 734 общ 144223
за Красноярском опять автобан активно строится - тут нас и подловили.
Наконец нормальная дорога - прошлые сутки ползли как тараканы, дорога
то разбитый асфальт то гравийка
кусками пылища - особо не расслабишься,
а тут красота - вот бдительность и потерял - обгон на запрещающий знак,
это значит что одну из трех полос в одну
сторону отремонтировали вернее сделали, а знаки не убрали, тут они
в засаде и сидели за бульдозером на обочине
штраф 500р - 300р если оформлять плюс 200 за риск без оформления
Мариинск - свернули не туда, попылили на Томск, дорога замечательная
и проскочили 9 км пока сообразили,
хотя по здравому размышлению можно было и через Томск - час-полтора
всего бы лишку ехали
40л по 6 90 всего 276р и 18км лишку
сп 411 общ 144634
Новосибирск проскочили не задерживаясь
следующее утро-ночь, за Новосибирском на выезде заправка сп 478
залил 45л по 7 50 всего 337,5р
через 10 км гостиница, проехали мимо - слишком близко к городу - явно
злачное место, их кстати
развелось немеряно возле каждого города, даже небольшого - я так понимаю
там отдыхают от трудов праведных
местные
вр 3 36 по Москве - с трудом наконец нашел сьезд и улегся спать
Пройдено 1099км
Затрачено 743.7р плюс штраф 500р
9 день
За Новосибирском проснулись в каком-то болоте - туча комаров, и быстренько
оттуда не открывая окон
выезд в 10 30 сп 533 общ 145168 начало
места довольно гнусные - кругом сплошные болота, глаз не на чем остановить
к Барабинску постепенно становится повыше
вр 13 50 сп 771 не доезжая 10км до поворота на Барабинск автосервис
Завтрак - прямо скажем не очень, но пришло время менять масло - около
5000км мы уже прошли,
а самому что то не очень хотелось да и к тому-же не встретили ни одной
эстакады
Замена масла и фильтра обошлась в 150р, помывка в сауне по 70р
с носа итого 280р, однако!!!
а в сауне всего один душ, но зато две спальни :-)))
сброс счетчика
залил 30л по 7 50 всего 225р
Далее по новой дороге, прямой, широкой и ровной до тошноты бетонке,
и так почти 300км
Но и здесь нашлось место для подвигов - какой то микро мостик, возле
него туча знаков и в засаде ребята
с полосатой палкой и шесть человеко- машин в очереди на штраф - кто
то потребовал бумажки и все ждали
пока он отьедет - тут же собрали по полтиннику и тронулись дальше
50р штраф нам за то, что проезжали знак 30 со скоростью 50 - вокруг
степь и мы их увидели километров за пять
и соблюдали как могли
20 00 Омск, час в пробке проболтались проезжая через город, опять же
нам не по основной трассе, а на Тюмень,
в обход Казахстана - к общению с пограничниками душа не лежала
на Ишим - куча грузовиков на Тюмень, дорога не фонтан, асфальт местами
сильно помят большегрузами
вр 22 15 Тюкалинск сп 496 залил 45л по 7 10 всего 319,5р
Ужин в Тюкалинске - дыра еще та
надо было все прелести получать в Абатском - там и кэмпинг и куча заправок,
это уже Тюменская кажется область
и дороги явно получше
отход ко сну в 3 ночи в Бердюжьем возле строящегося кемпинга
Пройдено 1033км
Затрачено 974,5р плюс 50р штраф
10 день
вр 9 45 сп 299 общ 146201
Туман сплошной - с трудом нашли указатель, дорога новая
остался только один небольшой кусок недостроенный - километра на три,
но строится акивно
Вообще обьезд Казахстана полностью готов - сейчас там отличная дорога
и даже в Бордюжьем
достраивают кэмпинг
вр 10 00 вперед на Армизонское, на старой карте это можно скозать белое
пятно
пришлось даже у мужиков дорогу спрашивать,
вр 11 35 выехали на основную трассу - на дорогу М51, до Кургана 125км
сп 403км
Варгаши сп 501 залил 40л по 8 00 всего 320р
вр 18 00 подьехали к Челябинску и тронулись по обьездной
колодки тормозные кончились - уже скребем по металлу, впереди Уральские
горы - надо менять срочно
в запас конечно не взял, обьехали город на 90 градусов и решили поближе
к выезду поискать автосервис
тут повезло - авторынок , обратился к собрату - мужик продает такой
же, но только Master Ace
он подробно описал как добраться и куда лучше обратится и рядом - через
2 светофора
сервис Формула 1 - колодки 470р замена 200р, приятно порадовал наличием
всего родного для Toyota и скоростью работы,
хотя конечно и за соотвествующие деньги - мне быстро нашли по году
и модели подходящую железку
- причем на складе и на одном из 15 подьемников ребятки в чистеньких
комбинезонах в пять секунд
все сделали
вр 19 00 выезд с сервиса сп 402км
вр 20 00 заправка 45л по 7 80 всего 351р
выезд на М5 и на Уфу
вр 0 15 сп 615км какой-то перевал в Уральских горах - купили новую карту
за 250р
На каждом перевальчике минирынок - и что характерно забит надувными
матрасами, акулами и тд -
большой воды в ближайших сотнях километров не наблюдается
сфотографировались у Азии-Европы
, загаженая площадь без особых признаков цивилизации, и исписанный
письменами памятник
вр 4 31 за Уфой залил 45л по 7 50 всего 337,5р сп 940 сбросил
Легли спать у кемпинга на стоянке - на всякий случай спросили - в кемпинге
мест нет
Пройдено 1142км
Затрачено 1678,5р плюс карта 250р
11 день
вп 10 50 выезд со стоянки, отдали охраннику 50р и на Самару
вр 14 00 завтрак сп 183 - чудное место и чудная погода
вр 16 27 прим 20км до Самары развилка залил 30л по 6 00 всего 180р спид
405км
вр 16 48 выезд с нее
на Дмитровград проехали лишних 40км плюс 40 обратно
долго размышляли - не поехать ли нам по левому берегу через Энгельс,
тем более что нам нужно в Волжкий
но решили не рисковать и от магистральных федеральных дорог не отрываться
хотя практика показывала что обласные дороги получше будут да и народу
поменьше -
от Челябинска начиная по шоссе куча народу шарахается причем немеряная
туча
народу из Тюмени - судя по номерам
вр 19 43 на переправе
за сопровождение 300р, хотя когда знаешь - надо через город просто
ехать сразу на паром, но обман трудящихся
процветает с явным участием местных хранителей дорог - он не сознался
даже о том, что вообще есть паром,
хотя и был одет в бронежилет и с каской и пытали его человек 5 - народу
много едет
Явно издеваясь, он глядя в глаза отправлял через Дмитровград и Ульяновск
Паром обошелся в 230р за машину и 3 пассажира
отправление в 15 40 по местному это 20 40 наше
встретили чету из Хакассии - последние пару дней не раз с ними пересекались
по дороге (машина приметная), но
руки пожали только сейчас, им еще до Украины ехать и границу пересекать,
по слухам на самой хорошей
таможне в Гайвороне
через Сызрань пробирались примерно час, далее рулим по полям,
лесам и степям
вр 23 48 прим 60км не доезжая Саратова сп 284км заливка 29л по
6 80 всего 197,2р
Уже было темно, когда вдруг пять гаишных машин одна за другой и с интервалом
в минуту
согнали всех на обочину и заставили выключить свет,
следом кавалькада джипов едущих свиньей посреди дороги - уж не любимый
ли президент подумали мы
осчастливил область своим появлением !
для губернатора что то размах больно крут - хотя кто их знает, может
у них так принято
в 4 30 завалились спать сп 282 на стоянке за Саратовом
50р за то что стояли на пыльной неогороженой площадке, народу еще было
около десятка -
уже много народу едет с семьями к теплу
Пройдено 971км
Затрачено 707,2р плюс 300р сопровождение
12 день
Встали не спеша, сегодня явно будем на месте, на 302км заправил 30л
по 6 30 всего 189р
Славно позавтракали
Хотели где нибудь спустится к Волге и искупаться - не тут то было -
берег высокий и надо знать места
вр 18 20, напоминаю, что время якутское - 6 часов разницы с Москвой
Вьехали на теткин огород - на месте, сп 656 общ 148569
Наконец на месте
Пройдено 374км
Затрачено 189р
Пройдено 8158км из них примерно 140км лишние блукания
Затрачено 14432,3р включая жд, плюс 550р на штрафы плюс 550 разное
плюс к этому питание семейства в кафе с излишествами по пути, так то
ягоды мисками, рыбы штуками
(по Якутии Бурятии и Байкалу), мороженые-пирожные,
соты и мед, фрукты-овощи и тд - по пути много чего оказывается
произрастает,
без ограничений , примерно 3000р у меня и 2000р у жены
Итого дорога оказалась как минимум в два раза дешевле чем стандартным
путем (от Москвы надо было бы
добираться еще поездом сутки) и масса впечатлений